По закону, если в ресторане практикуются подобные вещи, официант должен заранее предупредить вас об этом, соответствующее объявление должно висеть на входе или другом видном месте.
Кроме того, стоимость обслуживания уже включена в цену блюд, поэтому вас просто вынуждают заплатить дважды за одну и ту же услугу. Но поскольку большая часть посетителей предпочитает не связываться с неожиданно осмелевшими сотрудниками заведения, этот фокус жил, живет и будет жить.
Как не стать жертвой обмана в ресторане
Всегда тщательно изучайте чеки, контролируйте количество заказанных блюд, сверяйте цены в счете и меню, не ленитесь произвести в уме хотя бы элементарные подсчеты. Всегда требуйте счет в ресторане или чек, где должно быть указано название заведения, ИНН владельца и другие данные – официанты частенько приносят клиентам «левые» чеки, в которых указаны округленные суммы, а настоящие пробивают лишь после их ухода, оставляя разницу в своем кармане.
И, разумеется, не стоит забывать про контролирующие органы – Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя, если вам удастся доказать факт обмана в ресторане, заведение накажут штрафом, а вы, вдобавок ко всему, сможете подать на обидчиков в суд.
Комментарии
Пока комментариев нет, вы можете быть первым.