Обвес покупателя или сколько вешать в граммах

Не секрет, что зарплата продавца – далека от доходов олигарха, а жить красиво и на широкую ногу хочется всем, вот и приходится работникам торговли проявлять чудеса изобретательности, чтобы заработать на хлеб с маслом, а иногда и с икоркой.

Обвес покупателя

Самый распространенный вид обмана в магазинах – обвес покупателей. Большинство торговых точек и рыночных палаток до сих пор оснащены стрелочными весами, а это главный союзник продавца в борьбе за «халявные» деньги.

Способов обвеса покупателей существует огромное множество.

Способы обвеса покупателей

1. Подкрученные весы

Наиболее простой – подкрутить весы и они всегда будут показывать на несколько граммов больше, при том, что изначально стрелка держится на нуле. Раскусить обман проще простого - попросить продавца положить на весы гирю на 500 граммов – предательская стрелка весов остановится не на законной цифре 500, а проскочит на то число делений, на которое подкручены весы. Разумеется, если гиря не облегченная.

Стрелочные весы можно изначально установить на несколько граммов вперед, вроде бы крохи, но с дорогих продуктов навариться на этой мелкой шалости можно весьма солидно. А чтобы покупатель ничего не заметил, весы, с помощью которых обвешивают в магазине, ставят таким образом, чтобы их было плохо видно покупателю под предлогом, что на прилавке нет места.

2. Облегченные гири.

Этот способ обвеса покупателей постепенно отходит в прошлое – слишком просто на нем попасться, все-таки покупатели стали грамотными, да и любая проверка за неопломбированную, а тем более просверленную гирю, накажет рублем. Впрочем, самые отважные продавцы не спешат расставаться и с этими своими «помощниками».

3. Волшебная ниточка.

А вот ниточка, прикрученная к весам, которую покупателю не видно – очень даже популярна. Она привязывается к той чаше, на которой взвешивают продукты, в процессе продавец незаметно тянет за нее или наступает ногой, и - вуаля – вместо 600 граммов колбасы на весах оказываются все 700-800 граммов, в зависимости от наглости торговца.

4. Незаметные магниты.

Не сдают популярности и магниты, только если раньше их вешали на чаши весов, что легко обнаруживалось при внимательном взгляде покупателя, сегодня будущее – за большими мощными магнитами, которые делают свое дело, безобидно лежа на прилавке, например, в пачке сигарет или под кулькулятором.

Самые продвинутые продавцы уже приобрели ножи и другие инструменты с магнитными ручками, которые никогда не вызовут подозрений, ибо их присутствие на рабочем месте вполне оправданно. Лежат все эти предметы с той стороны, где находится чаша с продуктами, и потихоньку притягивают к себе стрелку. На сколько граммов можно обмануть таким методом – зависит от мощности магнита.

5. Оберточная бумага.

Еще один безотказный способ, которым обвешивают в магазине, это накинуть на покупку граммов 15-20. Со стороны все выглядит вполне прилично – и продукты не пачкаются, и весы не придется отмывать после каждого взвешивания, особенно если точка торгует мясом и другими пачкающимися продуктами. Выход вполне очевиден – попросить продавца не учитывать вес бумаги.

6. Махинации с электронными весами

Электронные весы также не спасают от обвеса. Как обвешивают на электронных весах? Перенастраивать их – дело трудоемкое и ненужное, намного проще использовать тот же фокус с оберточной бумагой или ненавязчиво ввести не ту цену, да и пробить в чеке цифры, которые будут немного отличаться от показателя весов – плевое дело.

7.Вода

Если полить и без того замороженное мясо или рыбу водой – в морозилке она быстро замерзнет, превратившись в лед, а покупателя ждут лишние расходы.

8. Начинка

Для увеличения веса курицу, мясо, рыбу, карбонат, окорока, грудинку и прочие вкусности накачивают специальным гелем, который не имеет вкуса и запаха, и вроде бы безвреден для организма. В результате таких махинаций вес продукта увеличивается чуть ли не на четверть, когда же дома вы начинаете резать аппетитные приобретения, гель вытекает, оставляя лужи на разделочной доске, курица и мясо при жарке уменьшаются в несколько раз, образуя на сковороде целые озера из жира и какой-то непонятной жидкости.

9. Упаковка

Проще всех поступают супермаркеты, фасуя нарезки, печенье, конфеты и другие продукты в специальные упаковки. Вся продукция заранее взвешена и продается с наклейками, где указаны вес и стоимость. Обвес покупателя заключается в том, что "забывчивые продавцы", как правило, не вычитают вес упаковки, заставляя вас приобретать ванночки из пенопласта и слои полиэтилена по цене дорогой колбасы, сыра и т.д. Разумный выход – попросить перевесить товар без упаковки – продавцы обязаны это сделать по вашему требованию.

На какие бы хитрые уловки продавцы не шли, стараясь облапошить клиентов, используя эти и другие способы обмана в магазине, на них всегда найдется ответ в виде контрольных весов, чеков и жалоб в соответствующие инстанции, главное – не молчать и отставить свою правоту до последнего.